Летом мы планировали осуществить большое
путешествие на Оке в Европу,
поэтому решили зимой проверить один из маршрутов через
Финляндию. А также захотели проверить возможности Оки для
дальних поездок.
Собирались достаточно оперативно: за две недели до поездки
забронировали недорогой отель Radisson SAS Espoo (90$ за
двухместный номер в день), заказали визы (30$) и оформили
медицинскую страховку (1$ за день). Все это делали через
туристическое агентство, т.к. не хотелось возиться с посольством
Финляндии в Москве. Почитав информацию о поездках за рубеж в
Интернете, я был напуган серьезной проверкой состояния машины на
таможне. Поэтому проверил машину на гарантийном сервисе и
инструментальном стенде в ГАИ.
22 февраля в 10.00 мы выехали из Нижнего Новгорода. С самого
начала заметил
небольшое дребезжание руля
очень похожее на детонацию. Решил настроить зажигание, но это
все равно не уменьшило детонацию. Около Вязников при выезде с
заправки отвалилось левое переднее колесо. Оказалось, что
срезало одну шпильку крепления колеса, а две других выгнулись.
Вот в чем причина сильного биения в руль и детонации! Стали
появляться
мысли вернуться домой и отложить поездку на более
поздний срок. Кое-как прикрутив колесо на две шпильки, мы
доехали до ближайшего сервиса, но у них не было желания возиться
с Окой, да и были проблемы с запчастями. Доехали до другого
сервиса, там нам за тысячу с копейками рублей поставили шпильки
от Нивы. Пришлось расточить немного ступицу и приварить шпильки
сваркой. Только в 9 часов вечера мы приехали в Москву.
В
день защитника отечества в 10.00 мы выехали в сторону Питера.
Окушка была очень грязной, и мы решили ее помыть. Но в районе
Клина, все мойки были или очень загружены или не работали. Но
зато подтянули на одном из сервисов хомут крепления глушителя.
Помыв машину в Питере, мы пытались найти дорогу в Выборг,
плутали около полутора часов, т.к. не было карты, а указатели
трассы мы потеряли сразу после Московского шоссе. По дороге в
Выборг сгорели обе лампы ближнего света, при замене которых я
сжег предохранитель правой фары. Пришлось запитать фары напрямую
от аккумулятора. Около двух часов ночи мы въехали в Выборг.
Купили за 450 руб. Грин-карту и стали искать место ночевки.
Остановились в гостинице «Выборг» (1500 руб за двухместный
номер).
Утром я поставил жучок вместо сгоревшего предохранителя,
заправил полный бак и
канистру. Через час мы были в Торфяновке.
Очередь была небольшая, стояли на русской
таможне около часа.
Несколько минут разбирались с декларацией и бегали от одного
окошка к другому. Таможенник бегло посмотрел багажник и разрешил
проезд. На финской стороне проверили только документы на машину
и поставили отметку в паспортах. Никакого досмотра машины и
вещей. Я даже пожалел, что не взял еще одну канистру с бензином.
Первые перемещения по Финляндии были очень осторожными, я ехал
со скоростью чуть меньшей, чем разрешают знаки. Боялся штрафа в
размере 115 евро. Недалеко от границы перекусили в придорожном
кафе. Через несколько часов подъехали к пригороду Хельсинки.
Тут
началось самое неожиданное: в привычном понимании города Espoo
не оказалось. Были лишь одиноко стоящие дома посреди леса, по
указателям мы доехали до центра Espoo. Нарушив несколько раз
ПДД, мы нашли щит с картой Espoo. Но там не было района, который
был написан на рекламке гостиницы! Поехали в район, который по
названию был похож на тот, что был в реквизитах гостиницы.
Оказалось, что едем в правильном направлении, и через час мы уже
были в гостинице. Десять минут на регистрацию в гостинице, вот
теперь можно привести свои нервы в порядок кружкой пива.
Утром мы решили искупаться
в аквапарке Сирена, а потом посмотреть Хельсинки.
Аквапарк – супер! Мы вдоволь накатались с разных горок, особенно
понравилась зеленая. Я сразу заметил, что с нее редко кто
катается. Наверное, для детей, подумал я, но
скатившись по ней у меня было совсем другое мнение. Несколько
метров почти вертикального падения вниз в закрытой трубе, потом
одно кольцо по горизонтали и вылетаешь в бассейн со скоростью
около 40 км в час. Потом посидел в местной сауне, поплавали и
отправились в Хельсинки.
Там мы столкнулись с проблемой парковки. Все они оказались
платными, а как платить, мы не смогли понять. Потом нашли
подземную стоянку в магазине Стокман, бросили
Окушку и поехали
на трамвае смотреть город. Очень красивый город, но дороги
ужасные. Зашли в Макдональдс. Официанты там передвигаются очень
медленно, на столах грязь, посетители бомжеватого типа люди или
в рабочих робах. Заказали горячий шоколад, а нам дали стакан с
водой и пакетик с растворимым шоколадом. Чикен-макнагенс несли
больше получаса. Теперь я
понял,
почему почти во всем мире Макдональдсы терпят убытки.
Ближе к вечеру прогулялись по магазинам, купили вина и забрали
машину. Парковка оказалась недешевой: за четыре часа с нас взяли
17 евро.
25 февраля поехали в Тампере. Стоянка там гораздо дешевле (1,5
евро за два
часа). Там посмотрели город с 110-метровой башни, посетили
музей
Ленина, музей Мумми-тролей и аквариум.
На обратном пути в Россию чуть не врезались в лосей, которые
перебегали дорогу. Заправились тамошним бензином
по
1,12 евро, около 10 вечера мы были на границе. Машин было очень
мало, кроме документов ничего не смотрели и мы через несколько
минут оказались на родине. Тут уже можно погонять, и утопив
педаль газа, мы помчались в Выборг. Там, купив бутылку коньяка,
шоколад и лимон, мы отметили успешное возвращение на Родину.
На следующий день осмотрели Питер, а 27 февраля
добрались до Москвы. Мы решили заехать в Павлово к
родственникам, поэтому в Гороховце свернули на проселочную
дорогу. Через р. Ока перебирались по льду, потом застряли на
подъеме к Павлову, хорошо что проезжавший мимо УАЗик помог нам
взобраться на эту крутую ледяную горку. На следующий день мы
закончили наше путешествие в Нижнем Новгороде.
Итого 8 дней в пути, 3750 км пробега.
|
NNBN 100x100
NNBN 100x100
|