Наступил день отъезда. Позади сборы, изучение маршрута, покупка снаряжения и продуктов, ремонт машины и т.п. На выезде из Нижнего Новгорода заправили полные баки бензином и газом. Нижегородский пост ГАИ проехали в 14.30, и – в добрый путь!

Припекало солнце, в машине было жарко и душно, а в открытое окно бил ветер такой силы, что с головы срывало бейсболку с логотипом «Биржы+Авто».

В общем, доехали без приключений, если не считать пробку в районе Н. Быковки из-за упавшего прямо на трассу огромного дерева. После Владимира начал накрапывать дождь, дорога стала мокрой и грязной и наша свежевымытая машина въехала в Москву чумазой.

В столице мы пробыли 3 дня всвязи с производственной необходимостью. 10 июля, в четверг, мы ездили на встречу московских ОКАводов с форума auto.ru. Немного пообщавшись с ними, получили пожелание счастливого пути и поехали в гостиницу. Завтра нам предстояло выехать в сторону Питера.

Выехали  из Москвы в 14.30. Перед выездом хотели посетить выставку «Автоэкзотика», но не захотелось платить 400 рублей за билеты. И мы направились в Питер.

Солнечногорск приветствовал нас разрядами молний, раскатами грома и проливным дождем. Просвета видно не было. Перед Вышним Волочком вообще начался град.

Начало темнеть, мы были вымотаны, ехать дальше не хотелось. Купили пиво и поставили палатку под дождем на стоянке около В. Волочка, в 895 км от Н.Новгорода.

На следующий день выехали с места ночевки в 12.30. Через некоторое время стали замечать, что двигатель перегревается и машина не тянет. Подумали, что дело в термостате, купили новый и заменили его. Ничего не помогало. Тогда выломали внутренности старого термостата и поставили пустышку. Потратили на это почти три часа. Стало чуть лучше. Но это был еще не конец наших несчастий. Спустя некоторое время почувствовался резкий запах горелого масла, а из глушителя повалил густой сизый дым. Когда открыли капот – ужаснулись. Воздушный фильтр буквально плавал в масле, а из карбюратора шел все тот же дым. После ремонта машина прошла всего 2 тыс. км. Возвращаться домой не хотелось. Решили доехать до Питера и там заехать в автосервис.

Ехали задумчивые, настроение ниже среднего. Скорость держали около 90 км в час везде, т.к. при такой скорости машина меньше всего дергалась и дымила. И вдруг у нас заверещал антирадар. Из кустов вышел сотрудник ГАИ с «пистолетом». Составил протокол. По возвращению домой будем должны заплатить сто рублей.

В сервисной книжке нашли телефон гарантийной мастерской по Оке, позвонили туда. К счастью, они работали без выходных.

На карте Питера нашли небольшое озеро рядом с автосервисом и поехали туда. Когда поставили палатку, обнаружили, что уже первый час ночи. Удивились, что так светло. Думы занимала машина. Было понятно, что проблемы в двигателе и наша поездка под серьезной угрозой.

На следующее утро в 9.30 были в автосервисе. Ремонтировать машину в сервисе отказались сославшись на переезд в новое помещение. Шкала настроения стремительно падала. На послезавтра, 15 июля, забронирован паром из Турку. Что делать?

Купили журнал с рекламными объявлениями по ремонту, нашли сервис, позвонили, подъехали. Нам сказали, что ремонт займет не меньше трех дней.

Опять нашли по карте ближайший водоем, выгрузили там вещи, поставили палатку и отогнали машину в сервис.

Юнтоловский (или Лахтинский) разлив стал нашим домом на 4 дня и три ночи. Благо погода была хорошая. Мы жарились на солнце,  купались в ледяной воде и пили теплое пиво. Наша палатка вызывала легкое недоумение у местных жителей и являлась темой для разговоров. Одна компания, к которой мы как-то ночью присоединились, высказала предположение, что мы какие-нибудь беженцы. А другая, увидев, как мы фотографируем окружающую природу, подумала, что мы из экологической экспедиции. Паром нам удалось перебронировать на вечер 17 июля. Но стоял он уже не 55, а 120 евро. И шел не до Стокгольма, а до Копельшира, что в 90 км от столицы Швеции.

Большое спасибо Ирине Лаксонен, которая, будучи в отпуске, занималась нашими проблемами.

Машину собирали ночью 16 июля. Закончили в 5 утра семнадцатого. Планировали выехать рано утром, чтобы успеть на паром. После ремонта скорость 60-70 км в час, а проехать в Турку надо более 500 км. Но, как выяснилось, у нас порвался пыльник рулевой тяги, и мы забыли запаску в сервисе. Мы снова поехали в «Центр помощи автовладельцам». Пыльников для Оки нигде не было, зато подошел пыльник от ауди. Когда меняли пыльник, оказалось, что ночью в впопыхах забыли затянуть оба передних колеса. А мы думали, что за странное поведение машины на дороге. То влево ведет, то вправо. В общем, мы выехали из Питера в 13.00. До парома оставалось 10 часов.

Мы ехали не больше 70 км в час.

В Выборге купили Грин-карту и там же оставили свой антирадар, за что добрые тетеньки попросили какую-нибудь вкуснятку из Германии

В 16.30 подъехали к границе. В отличии от зимнего путешествия нашу машину досматривали. Попросили вынуть из багажника все вещи. Но прохождение таможни не заняло много времени, и через час мы были в Финляндии.

Без приключений приехали в Хельсинки в начале девятого по местному времени. Заехали в центр, взяли  билеты и номер брони на обратный паром. До отправления нашего парома оставалось менее 2-х часов и 180 км. Учитывая, что к причалу нужно приехать заранее, мы поняли, что ОПАЗДЫВАЕМ! Преодолев все препятствия, имея огромное желание довести до конца все задуманное,   было бы нелепо, смешно и обидно стоя на берегу, увидеть отплывающий паром. И тогда машина и мы совершили своего рода подвиг. Поехали со скоростью 120-130 км в час, обгоняя недоумевающих и уступающих нам дорогу финнов, нарушая все ограничения скорости, прислушиваясь к машине. Кто хочет, тот  добьется. Мы приехали к терминалу за 40 минут до отправления парома. Уффф!

Каюта была на второй палубе, на носу, маленькая, без окон. Но зато там был душ с горячей водой, которую мы не видели целых 6 дней. Поднялись на верхнюю палубу, поснимали на камеру отплытие, попили пива. Потом поужинали в кафе и спать(!!!). Спать оставалось 5 часов.

В Капельшир пришли в 7 утра по местному времени. Позвонили родным, что мы таки в Швеции, и поехали в Копенгаген. Несмотря на варварскую обкатку, машина шла хорошо. Перед Стокгольмом увидели соотечественников на  «Вольво».

Так как мы потеряли много времени, пришлось вычеркнуть из списка посещаемых городов и Стокгольм, и Копенгаген. Решили, если останется время, осмотрим их на обратном пути.

Так мы пролетели Швецию. Въехали в Данию, проехав по двадцати километровому мосту в Мальмо. На одной из заправок, на информейшионе нашли ближайший кемпинг и направились туда. При этом мы попросили своего верного помощника, комплект спутниковой навигации, указать нам кратчайший маршрут по местным дорогам, минуя центральные автомагистрали. Он нарисовал нам схему проезда, и мы уверено двинулись вперед. Оказалось, что наш путь пролегал не просто по местным улочкам, а по местным дворам, и в конце концов мы въехали на площадь, где движение вообще было запрещено. Там стоялао кафе, где почтенные жители города Коге тихо и мирно пили пиво. Они были очень удивлены, увидев маленькое желтое ревущее чудо, которое пронеслось мимо них, въехало на тротуар, спрыгнуло с него на дорогу и умчалось в неизвестном направлении.

 Поплутав еще немного, мы нашли наш первый кемпинг, где на смеси русского, английского и датского мы объяснились с персоналом. Нам дали пластиковую карту для душа на 20 минут ( по 10 минут на каждого). Мы поставили палатку, попили Невского пива, привезенного из России, с пиццей, купленной в местном ресторанчике. 

19 июня.

Выехали из кемпинга в 10 часов и направились в Германию.

Российский газ и бензин у нас, естественно, давно уже кончились. Газовые заправки в Швеции и Дании нам что-то не попадались, и мы большие надежды возлагали на Германию. Тем более, что у нас на карте в MS MapPoint была отмечена газовая заправка прямо на границе, в г. Фленсбург. Мы точно следовали указаниям нашего GPS, но на том месте, где, как он утверждал, должна быть заправка, стоял частный дом с садом. Только совершенно случайно, ориентируясь на автосалон «Рено», обозначенный на нашей карте рядом с искомой заправкой, мы ее увидели. Это была одинокая цистерна. Похоже, что машины здесь когда-то заправлялись. Но у нас не было переходника, и мы так и не поняли у кого его попросить и где касса. Когда на обратном пути мы снова туда заехали, решив сделать еще одну попытку, на цистерне висела табличка «DEFECT».

Заправившись бензином и побродив по местному супермаркету, мы поехали в Бремен, где на карте была отмечена еще одна газовая заправка.

В Германии видели две аварии. Перевернулся автомобиль с домиком-прицепом. Помятое авто, покореженные велосипеды, обломки домика и разбросанные вещи.

Через некоторое время автомобиль, идущий впереди, резко ушел вправо, сшибая придорожные столбики. Мы успели притормозить, иначе обломки этих столбиков обрушились бы на нашу Оку. Передняя машина, тем временем вырулила влево, а затем вправо – таранить зеленые насаждения.

В Бремени мы окончательно разуверились в правильности карты газовых заправок: в указанном на карте месте находилась детская площадка.

Нашли в книге кемпинг, построили маршрут и поехали туда. Нам очень понравился этот немецкий город. Очень чисто, красиво, тихо. Кругом цветы

В кемпинге быстро поставили палатку, и пошли в ресторанчик, находившийся в 300 м, пить немецкое пиво.

Подошедшей официантке на ломанном английском попытались заказать пива и что-нибудь поесть, а она нам говорит по-русски: «Да ладно вам, не мучайтесь.» Посмеялись. Их там было трое русскоязычных официанток. Та, которая к нам подошла из Казахстана и учится в Бременском университете. Она коллекционирует евроценты разных стран, мы дали ей финские. 

20 июля.

Выехали из кемпинга где-то в 10.30 и направились в Амстердам. Как только въехали в Голландию, на первом же указателе заправки красовалась надпись LPG (газовая заправка). Радости нашей не было предела! Но все не так то просто. Взглянув на разъем, мы поняли, что нам нужен переходник для нашего газового оборудования. Парень за кассой, у которого мы попросили переходник, сказал что-то на своем языке и махнул рукой в сторону. Так ничего и не поняв, мы вернулись к колонке, и тут увидели, что из машины с польскими номерами, заправлявшейся газом, торчало именно то, что нам нужно. На нашу просьбу воспользоваться переходником, хозяин машины сказал, что дать его нам не может, т.к. сам взял его в кассе под залог 30 евро.

Когда мы получили переходник, у нас появились трудности с самой колонкой: газ никак не хотел заливаться в баллон. Тут нас опять выручили поляки, подьехавшие на двух машинах. Один из них довольно хорошо говорил по-русски и объяснил нам как пользоваться враждебной техникой. Оказывается, надо было не просто нажать на кнопку на колонке, ее надо было держать все время заправки. Наконец-то заправившись газом, мы в приподнятом настроении, поехали дальше.

К Амстердаму подъехали около 17 часов, без особого труда нашли кемпинг, поселились и поехали в центр города на метро, которое находилось в 700 м от кемпинга.

Не подумавши, купили проездные билеты на 1 день на все виды транспорта. Прокатились только в метро туда и обратно.  В метро очень грязно. Стены метро, домов и заборы все разрисованы и исписаны.

Бродили по центру, сворачивали в узкие амстердамские улочки. Часто слышна русская речь. Потом оказались в логове легальной наркомании и проституции, кругом журнали, видеокассеты соответствующего содержания. На балконе сидел обкуренный человек, да и на улицах их хватало. Прошли мимо бара, где под громкую веселую музыку зажигали полуобнаженные голубые в кожаных одеждах. В другом месте седовласый афроамериканец, чуть ли не хватая за руки, замогильным голосом предлагал экстази. А на встречу нам из какой-то подворотни вышел местный квазимодо, что-то мыча и дергаясь в конвульсиях. Жуткое место.

Было светло, красные фонари еще не зажглись, и мы пошли искать место, где можно поесть и попить пива. Тут оказалось, что мы абсолютно не понимаем названий блюд на голландском языке.   Мы попросили меню на английском языке, и молодой человек, стоявший за стойкой, сказал: I`m English menu. Но из его объяснений с жутким голландским акцентом мы поняли не много. Тогда мы сказали интернациональное слово «стейк», парень радостно закивал головой, мы взяли пиво и уселись ждать выполнения заказа.

Поужинав, мы уже знакомой дорогой направились в квартал красных фонарей. Путь наш пролегал мимо музея марихуаны, которая росла прямо в горшках, стоявших перед входом.  Вход стоил около 6 евро, мы пожадничали, поэтому посмотрели только экспонаты в витринах на улице и пошли дальше. За стеклом, в комнатах с красной подсветкой стояли, сидели или танцевали очень приятные ухоженные девушки.  В основном в нижнем белье, некоторые в легких накидках. Попытались сфотографировать одну, так она громко заругалась, замахала руками. Позже мы увидели табличку NO PICTURES. Уставшие, но довольные, вернулись в кемпинг.

21 июля

В 11 выехали из Амстердама и взяли курс на Париж.

При въезде в Париж, попали в небольшую пробку, а потом легко нашли кемпинг.

В кемпинге, увидев номера нашей машины, нас приветствовали по-русски : «Привет!», что было удивительно и приятно. И вообще в Париже с нами больше, чем в других городах разговаривали на русском языке. Так, где-то на второй день к нам подешел, как потом выяснилось, датчанин, и с легким акцентом сказал: «Классная машина!». Мы рассказали ему о своем путешествии. Он сказал, что несколько раз был в Москве, а русский учил в школе. Звали его Тобиас, живет в Оденсе.

Позже мужчина с внешностью индейца на чистом русском языке спрашивал от куда мы и куда держим путь. Сказал, что непривычно видеть Оку столь далеко от России.

Но все это было потом, а пока мы поселились в кемпинг, поставили палатку, любезно предоставленную нам,  магазином «Снаряжение», и решили пойти прогуляться в окрестностях кемпинга. Тем более, что спасть абсолютно не хотелось: мы все-таки доехали до Парижа!. Наш кемпинг находился в Булонском лесу и мы, еще будучи дома, в одном из отчетов прочитали, что это место где гуляют эксбиционисты и трансвеститы в белых одеждах и со свистками.

Так смеясь и прикалываясь, мы вышли за ворота, и пошли по дороге. Почти сразу показалась верхушка Эйфелевой башни в ее фантастическом ночном освещении. Казалось, до башни рукой подать, и мы решили дойти до нее,  ориентируясь на огни. Шли по ночному Парижу и удивлялись полному отсутствию людей. Проносились только машины. Верхушка Эйфелевой башни, то появлялась, то исчезала за деревьями, оказывалась то впереди, то где-то в стороне. А мы сворачивали на какие-то улицы, и казалось – вот за этим поворотом то, к чему мы идем.

Очень скоро мы поняли, что напрасно смеялись по поводу разных там извращенцев в белом. Нет, эксбиционистов и трансвеститов мы не встретили, но каждые 200 метров попадались проститутки. Причем они были какие-то страшные, некоторые были похожи на переодетых мужиков. Или это было наше разыгравшееся воображение? Становилось жутковато.  И никого из нормальных людей. Решили плюнуть на башню, которая заманивала нас в этот темный лес и, как нам нам казалось, пошли обратно. Когда увидели Триумфальную арку, поняли, что не только не приблизились к кемпингу, но и идем в другую сторону. Все было бы смешно. Но, мы не знали языка, не взяли карту и документы. А самое ужасное, что мы не помнили даже названия своего кемпинга. Ноги устали, нервы натянуты. Но делать нечего, попытались еще раз сориентироваться и вышли таки на ту лесную дорогу, по которой, как нам казалось мы уже шли.

Тут около нас останавливается новенький серебристый «Жук» и типичный француз в белой накрахмаленной рубашке с черными вьющимися напомаженными волосами, указывая нам на свою машину, видимо стал предлагать подвести нас.  Мы сказали we don`t understand you,  тогда он стал говорить dangerous , указывая на лес, мол, опасно, садитесь, я довезу вас. Но мы оказались во-перых, очень гордые (может, напрасно?), а во-вторых, мы все равно не знали, куда нам ехать. Жук умчался, а нас после этого dangerous, стало еще больше не посебе, тем более, что из леса постоянно жоносились какие-то шорохи. Как потом выяснилось, это были зайцы. Мы увидели на какой-то поляне пять или шесть длинноухих зверьков. Вид мирно прыгающих зайцев немного успокоил. Оставалась мысль: где кемпинг? Пока мы изучали указатели на перекрестке, около нас остановилась машина, и водитель, знавший еще меньше английских слов, сказал, что он таксист и отвезет нас в кемпинг. Попросил за это 15 евро.   

Упускать второй шанс уехать на машине не хотелось, и мы минут пять пытались объяснить что нам надо в кемпинг в Булонском лесу. Весь фокус заключался в том, что кемпинг в Булонском лесу был не один. Ну, будь что будет, мы сели в машину. Проехав не больше километра, мы увидели знакомые ворота. Оказалось, что мы все-таки шли в нужном направлении и были уже близко к дому. У нас была только пятидесятиевровая купюра, и у таксиста, естественно, не нашлось сдачи. Он сдал нам 20 евро, извинился, и мы понурые поплелись к своей палатке.

День кончился.

22 июля

На следующее утро мы постарались поспать подольше, насколько это было возможно с шумными соседями-итальянцами. Посмеялись над вчерашними приключениями, неспеша позавтракали и пошли смотреть Париж уже при дневном свете. От кемпинга до метро ходил автобус, но мы решили пройтись пешком.

Попили кофейку в кафе, откуда открывался классный вид на деловой центр Парижа, и спустились в метро. Доехали до центра Парижа, прошли мимо Дворца Юстиции и оказались перед Нотр-Дам де Пари. Вход был бесплатный, и мы зашли внутрь. Здесь нам предложили бесплатную экскурсию на русском языке. Кроме нас желающих не было, и очень милая девушка Ксения повела нас на персональную экскурсию. Ближе к концу к  нам присоединились еще две женщины. А потом подбежала типичная русскаябабуся в платочке и поинтересовалась, это ли Нотр-Дам де Пари. После положительного ответа она сказала: «Слава Богу! Я его нашла! Мне еще Эйфелеву башню посмотреть надо». Ксения предложила ей остаться дослушать экскурсию, и она присоединилась к нам.

После экскурсии мы пошли где-нибудь перекусить. После недолгих поисков остановились в ресторанчике на бульваре Сан-Жармен. На этот раз с меню долго не мучались, заказали стейк и красное вино. Пока ждали заказ, позвонили родственникам.

Сытые, захмелевшие от вина и впечатлений, изучив карту, двинулись в сторону Эйфелевой башни. Уж сегодня мы до нее дойдем! Шли по набережной Сены мимо Лувра, Национальной Ассамблеи, музея Д`Орсо. Потом сворачивали то направо, то налево и совершенно неожиданно оказались у самого подножия башни. Повалились на траву и дали отдых уставшим конечностям. На территорию башни никого не пускали, стояли пожарные машины, полиция, скорая помощь. Откуда-то сверху, с башни на лицо падали капли воды. Кругом стояли люди, задрав головы. Уже по приезду в Россию, мы узнали, что там был небольшой пожар. И нас даже спрашивали, не мы ли устроили диверсию в Париже.

Довольно скоро пожарные разъехались, проходы открыли. Но сходить наверх нам не удалось, т.к. время было позднее и наверх уже не пускали. А потом башня засветилась, и по площади пронесся гул восторженных голосов.

А мы спустились в метро. В этот раз мы не рискнули идти пешком, дождались автобуса и спокойно доехали до кемпинга. Проезжая по Булонскому лесу, из окон автобуса мы видели наших вчерашних знакомых J

23 июля.

Утром мы решили покинуть Париж и заехать в какой-нибудь провинциальный город. Выбрали Метц, старейший французский город, где сохранились остатки каменного города.

Прощаясь с Парижем, проехали по его улицам на Оке. Сфотографировали машину на фоне Эйфелевой башни и Триумфальной арки.

Захотелось пить, и мы зашли в небольшой магазинчик купить воды. Наличку мы всю истратили и предъявили к оплате карточку Visa. Продавщица что-то затараторила по-французски, а стоявшая сзади нас пожилая дама объяснила нам на чистом русском языке, что для того, чтобы было возможно оплатить карточкой, нужно набрать товара минимум на 15 евро. Мы оставили воду на кассе и пошли выбирать продукты. Задача оказалась непростой, т.к. все там было какое-то дешевое – 2-3 евро. Вино стоило от 1 евро. В общем, набрали мы всякой еды на 18 евро, расплатились и поехали в сторону Метца.

Заплатив пару раз за дороги, решили свернуть с главных автомагистралей, в очередной раз доверившись GPS. Единственным неудобством было то, что GPS не знал, где идет ремонт дорог, и один раз нам пришлось делать небольшой крюк. Проезжали мимо провинциальных городов и, занимающие огромные площади, виноградников в Шампани и Эльзасе.

Крутиться по второстепенным дорогам нам быстро надоело, мы вернулись на трассу.

Ближе к вечеру подъехали к указанному в справочнике кемпингу, и в первый раз нам отказали в размещении по причине отсутствия свободных мест. Но сотрудники кемпинга были очень любезны и дали нам адреса трех ближайших кемпингов в 10, 20 и 50-ти км от Метца.

Делать было нечего, мы сели в машину и порулили к первому кемпингу. К сожалению, там на воротах висела табличка «Complete». Мы вздохнули, решили больше не забиваться в глубь Франции, а поселиться в придорожном отеле, мимо которого мы проезжали по пути сюда.

Нам повезло, у них были свободные двухместные номера. Мы были очень рады ванне с горячей водой, большой кровати с свежим белым бельем, телевизору.   У нас была курица, купленная в Париже, и мы, не долго думая, решили приготовить ее прямо в номере. Принесли из машины сковородку, масло, газовую горелку с баллоном и принялись жарить мясо, распахнув пошире окна, чтобы запах не просочился в коридор. Потом открыли бутылку вина и устроили пир на весь мир.  

24 июля.

Утром как можно дольше понежились в постели и спустились на завтрак, который, кстати, не входил в стоимость проживания. 

Заехали в Метц, посмотрели развалины. Была уже вторая половина дня, и мы заторопились в Мюнхен. По дорогам Германии не понравилось ездить больше всего. Бесконечные дорожные работы и пробки. На этот раз мы ехали по предгорью Альп, дорога шла то вверх, то вниз, да еще пошел дождь. Видимость была практически нулевая, разглядеть можно было только стопари соседних машин.

Изрядно понервничав, мы приехали в кемпинг  в Мюнхене. Второй раз за наше путешествие поставили палатку под все непрекращающимся дождем. Потом сели в машину, поставили диск «Ленинграда» и допили последние из 24 банок «Невского» пива, купленного еще на границе в России.

 25 июля

На утро, выйдя из палатки, обнаружили солнце и совершенно чистое небо, что немало порадовало нас. Неспешно собрались, выяснили по карте куда ехать, и пошли смотреть Мюнхен. От кемпинга до метро здесь тоже ходил автобус. На остановке стоял автомат по продаже билетов. Надписи только на немецком языке, и нам естественно, они ни о чем не говорили. Появилась мысль дойти до метро пешком, но, видимо, парижский опыт сыграл свою роль, и мы решили дождаться автобус. Он через несколько минут подошел, мы зашли, протянули водителю деньги, но он сказал, что билеты нужно покупать в автомате. Мы вышли и уставились на кнопки. Прошло какое-то время, автобус завелся. Мы стоим. Водитель закрыл двери. Мы по прежнему стоим, решив что пойдем пешком. Тогда водитель выходит, начинать что-то объяснять на немецком. Общими усилиями мы поняли, что нам нужно. Автомат принимал только 5 и 10 евро, водитель разменял нашу 20-ти евровую купюру, показал, где в автобусе прокомпостировать билет.

Когда мы доехали до метро, водитель подозвал нас, объяснил, что наш билет действителен на всех видах транспорта в черте города до 24.00 сегодняшнего дня. Мы горячо поблагодарили его и, слегка удивленные такой доброжелательностью, спустились в метро.

Вышли на Мариенплац ровно в полдень. На башне как раз били часы, и все люди стояли, задрав головы вверх, в ожидании движения фигурок. Прошло минут 10 и представление началось. Сначала мы увидели рыцарский турнир, а затем танец бондарей в честь окончания эпидемии чумы.

Потом просто погуляли по центру, попили пива. В одном из супермаркетов накупили игрушек и разных сувениров и поехали обратно в кемпинг, чтобы оставить там все вещи. На вечер у нас был запланирован поход в «Ховбрайхаус». Мы были наслышаны об этой пивнушке, но уж действительно, лучше один раз увидеть. Сначала, только войдя внутрь, нам показалось там слишком душно, и мы устроились за столиком на улице. Наш официант объяснил, что хоть он и не знает русского языка, проблем у нас с ним не будет. Он довольно расторопно нас обслуживал, и когда мы дали ему 5 евро на чай, он воскликнул: «You are very nice people!» и обещал посмотреть на карте, где находится Нижний Новгород.

Потом мы пошли в туалет, который находился внутри, и, после 1,5 пива на каждого, атмосфера здесь показалась нам совсем другой, почти противоположной первому впечатлению. Оказалось, что мы много теряем, сидя на улице! Внутри была самая жизнь! Играла живая музыка, люди танцевали, пили пиво из литровых кружек, веселились кто как мог. Время от времени оркестр пел гимн пиву, и несколько сотен посетителей подхватывали гимн и поднимали вверх кружки. Потом кто-то заказал «Happy birthday», а чуть позже мы услышали итальянскую мелодию. А мы сначала вопили: «Rammstein давай!», а потом повели себя как истинные патриоты своей родины и решили заказать Russian music. При этом вариант «Катюша» отпал как-то сам собой, и мы остановились на «Калинке». В ответ на просьбу сыграть ее, музыкант ответил по-русски: «Тридцать евро». Гулять так гулять! И через пять минут весь «Ховбрайхаус» слушал «Калинку», исполняемую на русском(!) языке. Многие подпевали.

Вечер удался. Самое главное вовремя остановиться. Наверное, этому способствовало и то, что в «НВ» и в других заведениях, в которых мы хотели по пути в кемпинг еще посидеть принимали only cash, которого у нас практически не осталось.

Автобус от метро уже не ходил, и мы, следуя за группой то ли китайцев, то ли японцев, в которых мы узнали наших соседей по кемпингу, дошли до места ночевки.

26 июля.

Утро было обычным, небо голубым и солнечным. Мы никуда не торопились, купили в магазинчике пиво и сок и просто отдыхали.

Наше внимание привлекла музыка, доносившаяся с реки. Мы подошли и увидели интересное зрелище. По реке плыл настоящий большой плот, на нем человек 20 и оркестр. Все пили пиво и горланили песни.  За ним проплыли еще пара плотов. Потом уже мы выяснили, что плотов было всего два. Их потом разбирали на бревна и на лесовозах отвозили выше по течению, там опять собирали и спускали вниз по реке.

Где-то после обеда мы снова собрались в центр Мюнхена. Но перед этим хотели посетить мюнхенский зоопарк, самый большой в Германии. До зоопарка так и не дошли, несмотря на то, что он довольно таки близко находился от кемпинга. Мы чувствовали себя разбитыми. Наверное, от нещадно палившего солнца, а может от выпитого с утра пива.

А может нас спугнул неприятный запах навоза, смешанного с соломой. И мы повернули назад, к метро.

Побродили по Карлплацу, выяснилось, что забыли цифровой фотоаппарат, вернулись за ним в кемпинг.

Вечером пошли в другую старейшую пивнушку Augustiner. В этот раз все прошло спокойно. Пили пиво с сосисками и наслаждались жизнью, остаток которой, будь у нас такая возможность, мы бы провели здесь, в Мюнхене.

27 июля.

На следующий день, заплатив за три ночи в кемпинге, мы поехали в обратный путь.

В этот день мы сделали перый из двух марш-бросков. Домой хотелось приехать как можно быстрее, и мы проехали более 1000 км, это было раза в два больше, чем мы проезжали обычно. Особой усталости не чувствовалось, настроение было хорошим. И лишь когда стало совсем темно решили остановиться в кемпинге. Свернули с трассы, проехали около 20 км и по указателям нашли кемпинг. Хотелось бы отметить, что проселочные дороги ничуть не хуже трассы.

Когда подъехали к кемпингу, было уже около 23 часов. Кемпинг был закрыт. И сколько мы не бродили по его территории, не встретили никого, чтобы спросить, где можно поставить палатку. Да, собственно, мы не увидели там ни одной палатки. Видимо, это был кемпинг для караванов. Поехали обратно, и тут увидели еще один кемпинг. Он тоже был закрыт, но тут после упорных поисков, мы увидели несколько палаток. Оставили машину на стоянке перед кемпингом, поставили палатку и повалились спать. Надо сказать, что эти два кемпинга были самыми красивыми из тех, что мы видели. Почти у каждого каравана росли цветы. Ухоженные и постриженные цветы, вымощенные дорожки. Перед одним домиком стояли глиняные фигурки человечков, маленькое искусственное озерцо. В нашем кемпинге утром в пруду увидели больших живых рыб. 

28 июля

Проснувшись утром, мы первым делом пошли на ресепшн. Молодой человек слегка удивился. Мы заплатили за ночь и стали собираться в дорогу. Поехали во Фленсбург, чтобы закупиться немецким пивом в оптовом супермаркете. Настроение было отличное, мы весело болтали и вдруг увидели, что датчик бензина даже не мигает, а горит противным ровным оранжевым цветом. Мы стали напряженно вглядываться в дорожные указатели, надеясь увидеть знак заправки. Но на этом участке трассы, их естественно, не посчитали нужным установить. Смешно было бы здесь заглохнуть. Нам повезло, мы дотянули до города и до заправки.

Нас мучил вопрос: сколько денег осталось на карточке? И перед походом в магазин, решили позвонить в Москву и узнать баланс. На одном телефоне у нас кончились деньги, а у другого сел аккумулятор. Было решено из двух собрать один. Казалось бы, ничего сложного. Мы вынули рабочую карту из одного телефона, вставили в другой, и не понятно из каких соображений набрали PIN-код от нерабочей sim-карты. И так три раза. Таким образом, успешно заблокировав одну sim-карту и имея отрицательный баланс на другой, мы остались без связи и без ответа на вопрос о количестве денег. Конечно это не остановило нас от покупок. Кассир раз прокатала нашу карту, два, покачала головой и указала на банкомат. Пока один из нас покрывшись холодным потом уверенно пошел в сторону банкомата, другой бочком-бочком отодвигался от тележки с продуктами, готовясь делать ноги. Но все обошлось, банкомат выдал необходимую сумму.

Без приключений доехали до Копенгагена и довольно легко нашли кемпинг. Это был самый плохой и не обустроенный кемпинг из тех, где мы жили. Вода грелась в газовом котле, краны в душе протекали, а вместо раковины стоял один длинный металлический желоб. Плату принимали только наличкой и только в датских кронах, так что пришлось искать банкомат.

29 июля.

Выехали в Стокгольм. Машина капризничала, глохла на низких оборотах, не хотела заводиться с первого раза. Так бодаясь с ней, доехали до Стокгольма.  По дороге нам попался голосующий водитель машины со шведскими номерами. Мы остановились, но тут же подумали: а как нам объясняться-то? Мужчина был с двумя девушками, и одна из них довольно хорошо говорила по-русски. Оказалось, у них кончился бензин. К сожалению, мы ничем не смогли им помочь, т.к. бензин у нас был только в баке, и не было шланга.

Кемпинг, где мы остановились, располагался прямо на стадионе и находился в 5 минутах езды от терминала, от которого завтра утром отходил наш паром.

 30 июля.

В первый раз за все путешествие встали в 6 утра, собрались и по указателям легко нашли паром. Наш «Викинг» стоял рядом с «Сильвия Лайн» и казался невзрачным, некрасивым некомфортабельным по сравнению с большой и величественной «Сильвией». Но внутри все было чисто и аккуратно, в каюте был душ. В общем мы были довольны.

Когда грузились на паром, обратили внимание на машущих нам людей из другой машины. Потом уже в Турку, выезжая с парома, мы увидели, что на машине питерские номера. Они тоже путешествовали на своей машине и доехали до Венеции. Мы отъехали  50 км от Турку и остановились в кемпинге около города Сало. Кемпинг находился на острове. Это очень тихое красивое место. Персонал говорил только на финском. Народу было совсем не много. Вечером, когда ужинали, мимо нас попрыгивали зайцы.

 31 июля

Утром пошли искупаться на пляж. Вода была не очень чистая, но теплая. И почему то соленая. Пляж был оборудован душами.

Нам надо было ехать домой, т.к. сегодня заканчивался срок визы. Около 5 часов вечера подъехали к границе. Финский таможенник что-то очень долго (нам показалось целую вечность!) искал в компьютере. Мы подумали: зря шутили, что на границе нам предьявят целую стопку штрафов и фотографии нашей бешенной табуретки, ведь мы так часто нарушали ПДД. Но вот таможенник ставит штамп, мы облегченно вздыхаем, и вперед, в Россию. На российской таможне возникла небольшая задержка из-за того, что работал один пограничник вместо двух. Тем не менее, прохождение границы заняло где-то 1 час.

Доехали до Питера и решили заночевать на озере, на котором останавливались по дороге туда. К тому же утром собирались  заехать в знакомый уже автосервис, т.к. работа машины нам совсем не нравилась. На озере было очень грязно. Мы долго искали место, куда поставить палатку. После европейской частоты, это место выглядело мусорной свалкой. Очень стыдно за питерцев, ведь можно же убрать за собой бутылки, банки и другой мусор.

 1 августа

В сервисе нас встретили как старых знакомых. Но, к сожалению, ничем помочь не смогли. Внешне все выглядело нормально, а разбираться детально у нас не было времени. Решили, что доедем до дома, а там уж отремонтируем. В этот день мы совершили второй марш-бросок. Проехали около 900 км и в пять утра подъехали к дому родственников в Орехово-Зуево.

Нас ждали. Не будем описывать все прелести украинского гостеприимства (родственники родом от туда). Скажем только, что в тот день мы никуда не поехали.

3 августа До дома оставалось 300 км. Это казалось таким пустяком, по сравнению с тем расстоянием, которое мы проехали. В приподнятом настроении мы взяли курс на нижний около полудня. Машина шла хорошо на скорости 120 км в час, и ничего не предвещало беды. Вдруг скорость стала резко падать, машина заглохла. Мы встали на обочину, долго пытались найти причину. Машина не заводилась, фыркала, стреляла топливом. До дома оставалось около 200 км.  Достали трос и стали голосовать. Через 10-15 минут остановилась милицейская машина. Чтобы нам сразу не отказали, мы сначала попросили их довезти нас до ближайшего автосервиса. А потом, осмелев от безысходности, - до Нижнего Новгорода. Нам повезло больше, чем мы могли ожидать. Они согласились дотащить нас до дома. Оказывается, страшновато ехать на коротком тросе за грузовиком на скорости 80 км в час. Пока ехали, порвали два троса – их и наш. Зрелище было забавное. Милицейский фургон с «крякалкой» и надписями «перевозка и охрана грузов» с «Окой» на буксире привлекал внимание. В общем, огромное спасибо им. К дому подъехали в девятом часу вечера.  Вот и закончилось наше путешествие.

 

 

 

1


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


2


20


21


22


23


24


25


3


4


5


6


7


8


9


 

NNBN 100x100

NNBN 100x100
Hosted by uCoz