Главная
Путешествия
Тюнинг Оки
О нас


NNBN 100x100

NNBN 100x100

Отдых в Хорватии

Когда в апреле этого года мы приобрели новую машину, и один знакомый спросил меня, что я чувствую по этому поводу, я подумала: чувствую, что наш отпуск накрылся.

Но летом физическая и моральная усталость взяли свое, и мы все-таки решили отдохнуть, съездить на море. Стали прорабатывать и рассчитывать маршрут Н. Новгород – Мюнхен – Италия - Н. Новгород. Но оказалось, что ехать на нашей прожорливой машине довольно дорого. Плюс визы, которые теперь надо было делать самостоятельно. Поэтому до курорта решили долететь на самолете, а там взять машину в аренду. 

Обратились в турагенство. Исходя из наших требований спокойного недорогого семейного отдыха, нам предложили Италию  (Линьяно, Сан-Марино) и Хорватию. Сначала, мы планировали полететь в Италию. От Римини до Рима недалеко, а в нем мы так ни разу и не были. Кроме того, имея итальянскую визу, можно было съездить в наш любимый город Мюнхен, вспомнить вкус баварского пива.  А еще там недалеко были различные аквапарки и развлекательные парки (аналоги Диснейленда). И так как мы в этот раз ехали с почти семилетним ребенком, то всерьез рассматривали этот вариант, почти не рассматривая Хорватию.

И все-таки, мы ради справедливости посчитали стоимость отдыха на Адриатическом побережье Хорватии, и оказалось, что это дешевле. В буклетах и путеводителях красочно описывалось чистейшее бирюзовое море и золотые пляжи. Кроме этого, Хорватия богата историческими достопримечательностями, и нам будет что посмотреть и куда съездить на арендованной машине. А еще Хорватия прекрасно подходит для активного отдыха: серфинга, велосипедного спорта, пеших походов и скалолазания. Также Хорватия изобилует национальными парками, где природа сохраняется в девственном состоянии, можно полюбоваться водопадами, побывать на живописнейших озерах и горных реках, в красивейших известняковых пещерах. Да, и Хорватия – безвизовая страна.

Конечно, Италия и вечный город, Мюнхен и баварское пиво это хорошо, но мы подумали, что так уже отдыхали и для разнообразия решили съездить в Хорватию.

Начались поиски отеля. Большинство трехзвездочных отелей предлагали завтрак и ужин (полупансион), оборудованный пляж, иногда бассейн, реже анимацию. В турагенстве нам объяснили, что для Хорватии вообще не характерны различные развлекательные программы в отелях (в отличие, например, от Турции). Завтрак – шведский стол, ужин – по меню. Но никакие напитки в стоимость еды не входят. Максимум, что могут предложить – воду из-под крана со льдом.  

Кроме отелей предлагалось жить в апартаментах – небольшой квартире с несколькими комнатами и кухней и отдельным входом. Это стоило дешевле, чем проживание в отеле, правда готовить и убирать нужно самим.

Нам изначально не нравилось то, что на завтрак нужно будет ходить к определенному времени. И даже если завтрак заканчивался поздно, то само сознание того, что нужно его не проспать, что мы ограничены каким-то временем, мешало бы и давило. Кроме того, завтрак предполагал шведский стол, и если прийти позже, многого можно не застать. То же самое с ужином. Мы можем уехать куда-нибудь и задержаться, пообедать днем в ресторане и не захотеть ужинать, да мало ли что. В общем, мы посчитали, что питание не имеет для нас никакого значения. И что апартаменты нам идеально подходят.

Но оказалось, что турагенства неохотно и мало предлагают проживание в апартаментах. Тогда в ходе самостоятельных поисков Рустам вышел на Хорватское турагенство Adriatic.hr (www.adriatic.hr), забронировал 3-х местные апартаменты на 10 дней в местечке Podstrana, что в паре километров от г. Сплит.  И это вышло дешевле, чем через наши турагенства, которые, кроме того, предлагали туры только на 8 дней. Из агентства по электронной почте прислали ваучер, подтверждающий факт брони, и, распечатав его на цветном принтере, мы получили документ, разрешающий въезд в Хорватию. Была лишь одна проблема – в таком случае чартерные рейсы, летевшие в г. Сплит, нас не брали. Мы могли лететь только регулярным рейсом Аэрофлота в г. Загреб – столицу Хорватии, от которого до места нашего проживания – почти 400 км. Но так как мы все равно хотели брать машину в аренду, то и этот вопрос был решен.

До Москвы доехали  на своей машине, оставили ее на стоянке недалеко от Шереметьева-2, и примерно в половине одиннадцатого, после получасовой задержки рейса, вылетели в Загреб.

Наш ребенок, которому все было впервые – и полет на самолете, и поездка за границу, и отдых на море – был в полном восторге. Когда принесли еду и напитки, он сказал, что это полный кайф, что ничего лучше самолетов он не знает, и ни в каких ресторанах так не кормят, как здесь.

Мы сидели в 9-ом ряду, и совсем рядом с нами, в бизнес-классе, летел тот самый Сукачев.

За день до покупки билетов на сайте Gismeteo мы узнавали прогноз погоды в Сплите на период нашего там пребывания. И выяснилось, что как раз со 2 по 7 июля в Сплите ожидаются дожди. В общем, это подпортило настроение, но все-таки мы надеялись на лучшее. Когда самолет пошел на посадку, нам сообщили, что погода в Загребе прекрасная, температура - +17 градусов. Мы расстроились, тем более, что приземлившись, увидели, что не такая уж и прекрасная погода  - в аэропорту моросил дождь.

В здании аэропорта располагалось множество компаний, предлагающих машины в аренду. После нескольких неудачных обращений (то не было маленьких и  недорогих машин, то не было вообще никаких), мы взяли Renault Clio. Процедура оформления документов не заняла много времени, и скоро мы уже сидели в машине. Менеджер объяснил, как выехать на трассу, ведущую в Сплит, и мы поехали.

Выехав на трассу, где скорость ограничивалась 130 км/ч, попытались поехать быстро, но машина упиралась. Посмотрели документы на машину, и обнаружили, что двигатель у нее – 1,2, а максимальная скорость – 145 км/ч. Хотя нам удавалось иногда разогнать ее до 160 км/ч. Других проблем с машиной не было, если не считать, что водителю пришлось переучиваться с автоматической на механическую коробку передач. Как-то раз, решив обогнать грузовик, Рустам включил пониженную передачу, втопил педаль газа, и выехал на встречку. Навстречу нам выехал автобус. Машина ревела, но не разгонялась. Оказалось, что Рустам забыл переключить передачу. А бывало, переключал передачи, забыв выжать педаль сцепления. Но к концу путешествия он уже так привык, что сев снова за автомат, то и дело искал педаль сцепления и дергал ручку переключения передач.

По мере приближения к морю, за горами, погода и наши лица прояснялись. Электронные табло показывали температуру +27%, светило солнце, хотя и были следы недавнего дождя.

Мы ехали по платной автостраде, и за проезд от Загреба до Сплита заплатили 157 кун (1 евро = 7, 255 кун).

Дорога до Подстраны заняла около шести часов. И все потому, что перед Сплитом, на подъезде к тоннелю  Svety Rok образовалась огромная, почти стоячая пробка.  

При въезде в Подстрану, в туристическом центре по карте нашли нужную нам улицу и без труда доехали до нее. Единственную трудность составлял съезд с главной дороги на нашу очень узкую (для одной машины) боковую улицу, которая круто поднималась вверх.

Мы подъехали к дому, и нам навстречу вышел мужчина. Он представился Филиппом и провел нас внутрь. Дом, в котором нам предстояло жить, был двухэтажным, поделенным на две части. Левая его половина была под номером 6, а правая, наша, - под номером 8. В нашей половине было 4 номера, но, похоже, занят был только наш. В апартаментах было две комнаты, туалет и душ, терраса с видом на море. В спальне стояла двуспальная кровать, в гостиной – кондиционер, раскладывающийся диван, обеденный стол и стулья, холодильник, также был небольшой кухонный уголок со встроенной электроплитой, мойка и шкаф с посудой. На террасе стоял стол и четыре стула, а позже нам принесли напольную сушилку для белья.

До моря совсем близко - только перейти дорогу. Естественно, первым делом мы пошли на море, но пробыли там недолго, потому что очень хотелось кушать. Пошли в ближайший ресторанчик, но тамошняя кухня нам не очень понравилась. С голодухи, конечно, поковыряли то, что нам принесли, выпили вина и пива, и пошли домой.

Расплачиваться в Хорватии можно как местной валютой (куны), так и евро. Но лучше все же кунами, так как евро принимают по низкому курсу. Обменные пункты найти нетрудно. За 1 евро дают от 7 до 7,2 кун.

Сначала мы арендовали машину в Загребе на три дня, с условием, что возвратим ее в Сплите. По сумме, которую мы должны были в итоге заплатить, получалось, что в день стоимость аренды составляла около 80 евро. Потом, поразмыслив, мы решили, что надо было взять машину на весь период пребывания в Хорватии, тем более, что нам снова будет нужна машина, чтобы добраться до Загреба в день отлета.

И мы поехали в Сплит, в офис компании Uni rent, чтобы продлить срок аренды до 9 дней и возвратить машину в аэропорту Загреба. На таких условиях стоимость аренды в сутки составляла уже 53 евро. Менеджер созвонился с офисом в Загребе и сказал, что все в порядке.

Сплит – второй по величине город Хорватии. Римский император Диоклетиан (245-313) построил здесь свой дворец. В настоящее время большая часть дворца разрушена, но то, что сохранилось, позволяет представить себе это величественное строение.

Побродив немного среди развалин, мы вышли на овощной рынок, где купили разных фруктов и овощей. Цены на продукты в Хорватии вполне европейские. Куриное филе – 54 куны (270 рублей), мякоть свинины  - около 40 кун (200 рублей). Удивила цена на  рыбу, которую здесь же ловят, и которая, казалось бы, не должна дорого стоить. Скумбрия – 45 кун (примерно 225 рублей), лосось – 105 кун (525 рублей), креветки I сорта – 190 кун (950 рублей), II сорта – 150 кун (750 рублей).

Практически за нашим домом стояла католическая церковь и рядом – колокольня с часами. Мало того, что часы отбивали каждые полчаса и час, так еще утром в шесть часов и вечером в восемь эти колокола начинали звонить. И если в первую ночь мы оставили окна приоткрытыми, то все последующие закрывали наглухо.

Обычно утром мы долго спали, потом куда-нибудь ездили, а во второй половине дня ходили на море. Вечером, когда солнце уходило с террасы, а с моря начинал дуть прохладный ветерок,  мы сидели, пили вино, ели фрукты, смотрели на море. Идиллия.

Путеводители не обманули. Море действительно было чистейшее, прозрачнейшее. Правда, там, где кроме гальки на дне были водоросли (именно так было на ближайшем к нам пляже), во время волн вода была мутновата. Но мы ездили по побережью и видели необыкновенного цвета чистое море и купались в нем.

На третий день нашего пребывания в Хорватии мы ездили в Дубровник, который называют жемчужиной Восточной Адриатики, а ЮНЕСКО объявила Дубровник достоянием человечества. Во время войны в начале 90-х годов прошлого века 70% строений старого города было повреждено, но сегодня город удалось восстановить почти полностью.

До Дубровника 200 км, но дорога идет узкими извилистыми дорогами вдоль побережья, поэтому ехали со скоростью около 80 км/ч.

Почти повсеместно висят объявления, а вдоль дороги сидят люди с табличками о сдаче комнат и апартаментов. Мы вспомнили, как наши турагенства говорили, что у них мало предложений апартаментов. А здесь, похоже, много свободных мест.

В машине работает кондиционер и не жарко, но из окна открывается такой замечательный вид на синее море, белые пляжи, что мы съезжаем с дороги к берегу и останавливаемся искупаться.

Часть дороги (менее 10 км) идет по территории Боснии и Герцеговины (Неум) и является единственным выходом этой республики к морю. Для проезда по Неумскому коридору страховка на машину должна быть действительна в Боснии и Герцеговине. Наша страховка была там действительна. Мы подъехали к границе, пограничник мельком взглянул на наши паспорта и разрешил проезжать. Документы на машину не спрашивал. Когда мы ехали обратно, паспорта даже не спрашивали, лишь подозрительно заглянули в салон.

Через три с половиной часа после выезда из Подстраны, приезжаем в Дубровник. По указателям едем в центр, к Старому городу и оставляем машину на платной парковке за 5 кун в час.

Жара ужасная, пышет от раскаленных камней старого города. Погуляли немного по главной площади и осмотрели часть исторических достопримечательностей, несколько раз умывались в фонтанах, чтобы хоть чуть-чуть освежиться. Можно было погулять по крепостным стенам, но оказаться под раскаленным солнцем не было никакого желания, и мы  возвращаемся к машине.

Для того, чтобы было комфортнее ходить по пляжу и купаться, можно было купить специальную легкую обувь. На небольшом сувенирном рынке в г. Омиш мы купили такие Рустаму за 45 кун. Мне и ребенку не покупали, так как решили, что ходить по мелкой гальке и массировать таким образом стопы полезно для здоровья.

Но были и минусы. Один раз я разрезала палец на ноге, а в другой раз наступила на острый камень, но не обратила на это внимания.  А на другой день ужаснулась, взглянув на ногу. Без преувеличения треть стопы была синюшно-черного цвета.

В Хорватии полицейские очень часто стоят с радарами, в основном в городах, а водители мигают друг другу дальним светом. Как-то раз и напротив нашего окна дежурили полицейские.

Погода практически все время бы хорошая, лишь два раза была гроза.  Однажды мы возвращались домой на машине с купания и  попали под сильнейший ливень. Из узких крутых улочек стекали на дорогу целые реки мутной желтой воды. Когда мы повернули на свою и стали взбираться вверх, машина буксовала, колеса проскальзывали, и мы еле-еле подъехали к дому. Через некоторое время гроза кончилась, и мы снова пошли на море.

В Хорватии много национальных парков, и мы посетили ближайший к нам парк реки Крка  -  примерно в 80 км, недалеко от города Шибеник.

Мы поехали не по платной автостраде, а по дороге, которая на карте называлась Panoramic road, и шла вдоль берега моря.

Недоезжая Шибеника, заехали в гипермаркет. Там пообедали в ресторане. Среди прочего заказали рыбное ассорти–гриль на 2 персоны (200 кун). На блюде кроме неизвестной рыбы лежали кальмары, осьминоги и креветки.

Подъехав к парку, оставляем машину на бесплатной парковке, покупаем билеты (взрослый – 80 кун, дети до 7 лет бесплатно).

Вниз, к реке и к началу экскурсии ходят бесплатные автобусы. Дорога узкая и крутая, встречные автобусы едва разъезжаются, приходится складывать зеркала.

Выходим из автобуса и идем в лес. Вдоль всего маршрута положены деревянные мостки, сходить с которых не рекомендуется, чтобы не нарушить первозданную красоту природы. Также запрещается рвать цветы, купаться в водопадах и ловить рыбу. Переходя по мосткам через речку, видели огромное количество совсем непуганой рыбы больших и малых размеров. Летали стрекозы удивительного синего цвета.

На информационных щитах была информация о растениях и животных, живущих в парке. Правда, мы не видели никого.

 Конечно, большинство туристов привлекают водопады. Мы видели водопад Скрадинский Бук, высота которого 50 м. В этом месте реки можно купаться, и толпы туристов плавают здесь и загорают. Мы оставили свои плавательные костюмы в машине, и поэтому зашли только по колено, остудить утомленные прогулкой ноги.

Кто-то сказал, что природа в Хорватии однообразная – море и горы. Но после наших однообразных берез, полей и убитых дорог, мы без устали любовались красотами Адриатического побережья. Десять дней пролетели незаметно, но этого времени как раз хватило, чтобы вдоволь накупаться, загореть, наесться фруктов. И потратить почти все деньги. В общем, отдыхать в Хорватии нам понравилось.

 

Пробка в горах

Наша машина

На террасе

Сплит

Сплит

Примоштен

Дубровник

Парк Крка

Ловят за встречку

Креветки II сорта

Каньон около г. Омиш

 

 


Hosted by uCoz