Главная
Путешествия
Тюнинг Оки
О нас


NNBN 100x100

NNBN 100x100

4 июля.

Еще вечером нас попросили освободить номер заранее, т.к. у них планировалось спецобслуживание. Да нам и самим не было смысла долго спать. В 9.30 покидаем мотель. Завтракаем  тут же, на зеленой стоянке и выезжаем в сторону Варшавы. Дорога по-прежнему хорошая, но машин стало заметно больше. Понедельник.

Подъезжаем к Бресту. Зная из рассказов других, что переход границы через Брест занимает очень много времени (от 3 до 15 часов), мы намеренно ищем другие переходы. Схему проезда в Домачево не запомнили и забыли взять. Пытаемся найти с помощью компьютерной программы. Домачево на компьютерной карте нет. Программа предлагает два  варианта. Едем по первому, ближайшему. Но, оказывается, он только для фур. Пограничник спрашивает, знаем ли мы где переходы. Да, Брест, Домачево. Он говорит, чтобы мы ехали через Брест. До Домачево 40 км, неужели мы туда поедем? Спрашиваем у гаишника, как проехать в Домачево. Зачем вам Домачево, езжайте в Брест. Нет, в Бресте большие очереди, хотим в Домачево. Ну, езжайте на Высокое. Строим маршрут через Высокое. До него 40 км. Перед последним населенным пунктом на Белорусской территории остановились на кофе-брейк. Тут к нам подошел местный житель, подозрительно поинтересовался, что за машина, куда едем. Так и так. А есть ли здесь таможня? Нет. Ну вот. А где есть? Давайте карту, покажу. Достаем бумажный атлас, и на глаза попадается Домачево. Добрый белорусский полицейский отправил нас совсем в противоположную сторону. Невольно вырвались плохие слова в его адрес, также досталось белорусским лесам и составителям карт. Вспомнили Ивана Сусанина и белорусских партизан. Ну да ладно. Местный житель сказал, что рядом  есть переход, в Пясчатках. Едем туда. Доверия белорусу нет. Заезжаем на газовую заправку. Рубли там не принимали, газом мы не заправились. Но заправщик подтвердил, что в Пясчатках есть переход. Приезжаем в Пясчатки. Переход есть. Для местных жителей.

Делать нечего. Проколесив по белорусским дорогам без толку 3 часа, едем в Брест. Из машин российского производства в Белоруссии видели в основном копейки, шестерки, семерки. Пару раз попадались Волги. В большинстве своем  автомобили в Белоруссии – подержанные и очень подержанные иномарки. Наша машина там привлекала всеобщее внимание. Не потому, что это тюнингованная Ока. А потому, что в Белоруссии не знают даже такую марку. Постоянно задавали вопросы: «Что это за машина? Российского производства? Сколько стоит?» и т.п.

В Бресте по указателям подъезжаем к границе. Впереди шлагбаум. И ни одной машины. Спрашиваем  людей в камуфляжах, правильно ли  едем. Правильно. Но нужно заплатить за экологию 9 долларов США. Рустам пошел платить. К нему тут же подошли бравые ребята и предложили отдать деньги им. Типа зачем это ему надо, он все равно не знает, какому государству платит. В противном случае пригрозили возникновением проблем. Но наш Рустам не из робких. Заплатил деньги в кассу. И еще обменял российские рубли на белорусские. На обратную дорогу.

В очереди на таможню простояли 15 минут. Прохождение таможни заняло чуть больше часа. Могли бы быстрее, но провозились с декларациями. Сначала сделали грамматическую ошибку, и нас попросили переписать. Потом мы не вписали, сколько и каких денег везем. Думали, что такие небольшие суммы как у нас и не нужно декларировать. Но нам доходчиво объяснили, что здесь не Россия, а Белоруссия. Когда мы наконец правильно заполнили декларации, белорусский таможенник стал проверять вещи. Особо не усердствовал. Спросил, нет ли чего под обшивкой и пластмассовым обвесом. Нет. Засунул руку между вещами. Увидел газовый баллон, спросил, что это и зачем. После этого сказал: «А теперь пойдем считать гроши. Все, что больше задекларированного, я заберу». А мы-то, конечно, записали не все до копейки, округлив количество наличности в меньшую сторону. Но, наверно, это шутки у него такие дурацкие, потому что деньги он пересчитал и все вернул назад. Хотя мы пару дней считали, что 10 евро он все-таки припрятал. Но потом просмотрели свои записи и увидели, что потратили деньги на сигареты в Duty free и совсем забыли об этом.

После белорусов за дело взялись поляки. Что-то спросил по-польски. Поняли только слово «сигареты». Да, везем, блок из Duty free. И все? Ну еще пачки 2-3. потом пограничник взял паспорта и собрался ставить печать, но что ему не понравилось, и он побежал в будку. Потом вышел и сказал: «У вас проблемы». Ему не понравилось, шенгенская виза у нас начинается с 7 июля, а сегодня только 4-е. Типа мы слишком рано едем. На что мы ответили, что транзит по Польше разрешен до 5 дней. Пограничник сказал, что у него сегодня мало времени, в другой раз не пустил бы. Шлепнул печать и мы оказались в Польше. Сутки удлинились еще на час.

Далее

 

 

 


Hosted by uCoz